Продвижение бизнес-объекта

НАШ СЕРВИС

Лишь внимательно изучив вашу идею, ваш продукт, лишь проведя серию маркетинговых исследований, проанализировав ситуацию на рынке ваших услуг, мы составим для вас бизнес-предложение по продвижению Вашего продукта. И предложим наиболее эргономический способ, конечно же, опираясь на предоставленный вами бюджет. Индивидуальные технологии.

Для того, чтобы мы могли составить маркетинг-предложение, попросим заполнить Вас форму брифа.

Бриф

Для ускорения работы над Вашим проектом просим скачать бриф и выслать его в заполненном виде (в любом формате - MS Word, MS Excel, встроенным в тело письма) на e-mail: bisregistrator@gmail.com

Просим Вас ответственно подойти к заполнению данного брифа, т.к. чем полнее Вы предоставите информацию, тем качественнее мы сможем подготовить предложение.
(Если у Вас возникнут сложности при заполнении брифа, просим обращаться к нам за помощью, при этом оставив непонятные для вас колонки брифа незаполненными и (или) составить описание своими словами).

- Клиент*
- Продукт/услуга*
- Адрес веб-сайта (головной, если существует)
- Цели рекламной кампании*
- Регион таргетирования рекламы
пример: Украина
- Целевая аудитория
(пол, возраст, доход)
- Формат рекламных материалов:
Баннерная реклама
Контекстная/Поисковая реклама
Онлайн PR
Брендинг
другое
- Период рекламной кампании
пример: 01/09/2008-01/11/2008
- Бюджет в у.е(с налогами)
- Рекламные материалы:
Необходима ли разработка рекламных материалов:
Блог
промостраница
баннера
другое
- Оптимизация
Оптимизация сайта под поисковые системы
- Комментарии:
-Контактное лицо
-Имя, фамилия*
-Телефон/факс
-Адрес
-E-mail*
-ICQ/IM


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

суббота, 19 июля 2008 г.

БИЗНЕС-ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОЙ БЛОГОСФЕРЫ

По данным исследования Яндекса, в Рунете насчитывается около 3,1 млн. блогов, причем за прошедший год их количество увеличилось в 2,6 раза.

Все чаще в блогах можно встретить обсуждения заработков, ведь вкладывая собственное время в развитие веб-проектов, блоггеры, естественно, хотят получать определенную отдачу. Однако далеко не всегда они могут на это рассчитывать. "Длинный хвост" блогосферы хоть и приносит в сумме неплохие доходы, но не каждому блоггеру удается получить свой кусок этого пирога. The Long Tail (длинный хвост) — популярный термин, который пришел в Интернет из статистики и экономики. Впервые его использовал Крис

Андерсон (Chris Anderson) в 2004 г. в своей одноименной книге.

Андерсон заметил, что нишевые продукты способны принести равную или большую прибыль компании, чем продукты-бестселлеры. В качестве примера Андерсон приводил положение дел в таких интернет-компаниях как Amazon и eBay, обнаруживших, что продажи книг, не являющихся бестселлерами, приносят большую прибыль, чем продажи самих бестселлеров. Выяснилось, что достичь эффективных продаж можно в том случае, если ассортимент предлагаемых товаров весьма обширен, и каждый покупатель может выбрать тот продукт, который максимально удовлетворит его потребности.

В книге "The Long Tail" Крис Андерсон описывает именно такую новую экономическую реальность — от экономики бестселеров мы переходим к нишевой экономике, где выбор неограничен, и каждый способен удовлетворить свои уникальные нужды.
Если перенести принципы, озвученные в "Длинном хвосте", в интернет-сферу, то становится очевидным: большое количество небольших сайтов создает значительную часть контента и удовлетворяет потребности пользователей в получении информации.

Безусловно, "длинный хвост" блогосферы постепенно начал заменять собой традиционные медиа. Каждый потребитель контента может найти в блогах нужную для себя лично и полезную именно ему информацию. И для "продавцов" контента – рекламодателей или владельцев корпоративных блогов - множество сообщений с небольшим медиавесом, сообщений точечных, персонализированных, живых и совсем не похожих на рекламу, могут принести хороший результат.

Однако участники этого "длинного хвоста" не могут рассчитывать на прибыль. В первую очередь, потому, что даже если трафик блогосферы в целом может быть значительным и даже превосходить традиционные медиа, то трафик отдельных блогов далеко не всегда оказывается большим. А ведь именно от его объема зависят доходы от рекламы. Таким образом, получается, что несмотря на большие объемы блоготрафика, казалось бы, закономерно солидные доходы от рекламы справедливы лишь для всего сегмента в целом, но не для отдельных блоггеров. В этой связи, можно вспомнить правило 80/20:

- 80% всех богатств мира сосредоточены в руках 20% населения - это справедливо и для блогосферы.

Замечательной иллюстрацией данного закона является ситуация, сложившаяся на сервисе социальных новостей Digg - наибольшую власть на этом сайте имеет некая группа влиятельных пользователей, которые смогли получить преимущество, став одними из первых digg-поклонников. Со временем к Digg присоединились и другие пользователи, однако уровень их влияния уже не столь высок.

В любой сети новые узлы (члены сообщества) собираются вокруг тех, которые появились первыми, а они, в свою очередь, становятся центрами. В "длинном хвосте" блогосферы (равно как и социальном сервисе Digg) постоянно увеличивается количество людей, а стало быть вероятность того, что новый пользователь станет близок к лидерам, падает.
Кроме этого, "длинный хвост" блогосферы хоть и обеспечивает каждому читателю потенциальную возможность удовлетворить свои информационные потребности, на деле оказывается, что найти подходящий блог довольно трудно - ведь их количество растет с каждым днем. А, стало быть, количество пользователей рядового блога не увеличивается, не растет трафик, и реклама не приносит ожидаемых доходов.

Таким образом, заработать, находясь в "длинном хвосте", достаточно сложно. Если для продаж закон "длинного хвоста" и работает, как и для блогосферы в целом, то для каждого конкретного ее участника - далеко не всегда. Безусловно, заработки лидеров остаются высокими, однако подавляющее большинство блогов имеет очень мало читателей, а соответственно, не приносит своим владельцам больших доходов. Это все может привести к тому, что многие блоги начнут попросту прекращать свое существование, а новых блоггеров будет становиться все меньше, что несомненно повлияет на сам "длинный хвост", а стало быть, скажется на общем падении блоготрафика и доходов этой сферы.

Любопытно узнать, сколько дневников, входящих в сотню самых популярных, созданы профессиональными блоггерами. Оказывается, далеко не все из них. Блоги вне этого списка, если и пытаются заработать, то им это не слишком удается, так как трафик на этих сайтах не очень велик. Успешные же западные блоги вполне могут зарабатывать тысячи долларов только за счет размещения небольшого баннера на своих страницах.

Многие интернет-пользователи стремятся открыть дневник, посвященный определенной теме, а затем зарабатывать на этом деньги. Опрос Дэррена Роуза в его собственном блоге показал, что около четверти блоггеров вовсе не зарабатывают на своем дневнике, больше половины опрошенных получают доход в пределах 500 долларов в месяц, и только около 4% респондентов обеспечили себе безбедное существование, зарабатывая более 15 тыс. долларов в месяц. Стоит учесть, что опрос проводился на специализированном сайте, посвященном онлайн-заработку, поэтому в исследовании принимали участие не совсем типичные блоггеры, а те из них, кто реально нацелен на получение прибыли. Что касается России, картина, конечно же, менее радужная. Сложно даже предположить, что хотя бы четверть блоггеров зарабатывает на своем дневнике хоть какие-то деньги.

БЛОГИ ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ И БИЗНЕСА

Доктор экономических наук Тайлер Колман ведет популярный блог о вине Dr.Vino. Его дневник имеет большое количество преданных читателей и не раз удостаивался всевозможных наград. Да, там есть немного рекламы. Но вряд ли Тайлер зарабатывает на ней большие деньги. Для него блог – это, прежде всего, увлечение, приносящее, быть может 200-300 долларов в месяц, которые он может потратить на подарки детям. Таким образом, для многих увлеченных блоггеров ведение дневника становится приятным хобби, позволяющим немного заработать.

ИДЕЙНЫЕ БЛОГИ

Деньги – первая мотивация для многих блоггеров. Но есть и такие, которых это совершенно не волнует. Они ведут дневники, потому что ими движет определенная идея, например, религиозная или политическая.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ БЛОГИ

Большинство пользователей заводят дневники, чтобы контактировать со своей семьей и друзьями. В подтверждение массовости такого использование можно привести тот факт, что создаются целые сайты, ориентированные преимущественно на такие типы дневников, например, Vox от Six Apart.

СПАМЕРСКИЕ БЛОГИ

В спамерских блогах публикуются записи, ранее размещенные в других дневниках. Эти "поддельные" блоги воруют чужой контент, публикуют его у себя, чем привлекают к себе трафик с поисковых систем. Не делая почти ничего, их владельцы зарабатывают на размещенной в дневниках рекламе. Очень часто пользователь даже не понимает, что попал на страницы фиктивного блога. По некоторым данным спамерских блогов в Сети в два раза больше, чем настоящих.

Так какое же будущее ждет блогосферу? Будет ли она продолжать расти? По всей видимости, ответ на этот вопрос положительный - во многом за счет спамерских блогов, хотя можно надеяться, что число "честных" дневников будет увеличиваться не меньшими темпами. Только время покажет, как будут обстоять дела на самом деле.

БЛОГ-МАРКЕТИНГ

Один из блоггеров сети Federated Media запустил ежедневное ТВ-шоу WebbAlert. Очень быстро читатели блогов сети FM заподозрили эти проекты в маркетинговом сговоре и обмене ссылками. Как оказалось, сеть FM фактически выступала генератором трафика для WebbAlert. В свою очередь, в постах WebbAlert также размещались ссылки на блоггеров FM, что способствовало росту посещаемости этого ресурса.

Сеть Federated Media объединяет крупнейшие англоязычные блоги. За последующие 12 месяцев доходы FM превысили самые оптимистические прогнозы на 30%, а осенью 2006 г. составили более миллиона долларов в месяц. Сейчас сеть включает в себя около сотни сайтов с ежемесячным трафиком более 300 млн. просмотров страниц. Среди рекламодателей сети числятся Intel, Microsoft, GM, HP, BMW, Hitachi и многие другие известные компании.

После открытия проекта WebbAlert в блогосфере США начали появляться обсуждения скрытой рекламы проекта в ведущих блогах Federated Media. Итогом стало обвинение блоггеров FM в проплаченных постах и скрытой рекламе, а авторов проекта WebbAlert - в действиях по увеличению посещаемости FM-блогов. Несложный анализ содержания Federated Media и WebbAlert показал, что в какой-то момент 57% ссылок ведущих блоггеров FM так или иначе указывали на WebbAlert.

Создатели проектов WebbAlert и FM оправдывались, заявляя, что в сеть FM входят лучшие технологические блоги, на которые ссылаются многие онлайновые проекты, в том числе – и WebbAlert. Однако появилось мнение, что этот проект принадлежит FM, администрация которого этот факт тщательно скрывает.

Со временем речь зашла о том, что FM-блоггеры не чураются скрытого "разговорного" маркетинге. Сеть FM даже обвинили в том, что она диктует своим блоггерам, что именно они должны писать, и, более того, склоняет их публиковать положительные отзывы и обзоры нового проекта WebbAlert. При этом признавалось, что WebbAlert является вполне интересным ресурсом, так что большинство обзоров вполне обоснованы.

Джон Батэлл, создатель проекта FM объяснил ситуацию: "Сеть FM помогла Моргану, одному из своих блоггеров, запустить WebbAlert. Это обычная практика, когда мы помогаем нашим авторам, являемся посредниками в продаже рекламы и получаем за это комиссию. Секретного же плана кросс-ссылок на наши сайты и упоминания друг друга у нас не было". Однако читатели блогов сети FM уверены, что все-таки стали свидетелями своеобразного онлайнового сводничества.

Рост популярности сетевых сообществ – форумов, блогов, социальных сетей – в последнее время не дает покоя маркетологам. Если существует аудитория, для которой автор блога является авторитетом, значит, на ее можно влиять с его помощью.

Реклама в блогах – это естественный процесс развития блогосферы. Являясь доверенными источниками, блоггеры рано или поздно начинают подвергаться атакам рекламодателей, в которых содержатся просьбы прорекламировать их продукт.

Вместе с тем, оплата за посты - PayPerPost — является средством подрыва доверия к блоггеру. Многие из них понимают, что доверие читателей зарабатывается тяжело, а утратить его можно в любой момент. Однако существуют и те, кто уверен, что доверие читателей необходимо лишь узкой прослойке тех, кто действительно выражает свое мнение, ведь продавшийся аналитик сразу теряет credibility и становится неинтересным.

В случае с WebbAlert читатели блогов сети FM столкнулись с не совсем привычной ситуацией манипуляции мнением аудитории - в этот раз им навязывали не какой-то определенный продукт, а сайт. Обычные рекламные ссылки или баннеры в этом случае воспринимаются как должное. Однако посты, слишком расхваливающие какой-то ресурс, вызовут скорее негативное к нему отношение. Конечно, блоггеры сети FM вряд ли потеряли большое количество своих читателей, но все же доверие к ним оказалось частично подорвано. Ибо одно дело, когда рекламу называют рекламой, а другое, когда ее выдают за личное мнение.

Комментариев нет: